Урок 1. Коммуникации. Начало.

Урок 1. Коммуникации. Начало.

Если кто-то хотел поучиться во время самоизоляции, то вот вам бесплатный урок по коммуникациям.

Мы подумали, что сейчас самое время поднять эту тему и не спеша поговорить.

Будем признательны за живое участие. Мы надеемся, что это поможет вам в жизни строить эффективные коммуникации и добиваться своих целей.

Тема настолько обширная, что трудно начать её с простых вещей и делать все строго логично.

Не хотелось бы просто взять и напечатать наш тренинг по коммуникациям, потому что тренинг и публикация – это разные вещи.

Серия статей по коммуникациям будет совершенно не похожа на наш тренинг, ну разве что основные вещи.

Поэтому, давайте так, мы потянем за ниточку, а там дальше будет видно. Продолжать за нее тянуть или взяться за другую, а предыдущую бросить.

Поехали.

Прежде всего, где мы видим коммуникации? Если брать контекст бизнеса, то это все виды взаимодействия между людьми.

Продажи, переговоры, собрания, публичные выступления и так далее.

Но это пока в целом. То есть мы взаимодействуем друг с другом, и?
Вот здесь возникает вопрос:
— А зачем мы это делаем?

Логично было бы предположить, что у нас есть цель общения.
Иными словами, мы хотим пообщаться с кем-то с какой-то целью.

Иногда говорят — ну какая тут цель, мы хотим поехать и просто пообщаться с партнёром!

Тут мы с вами приходим к одной интересной мысли. Есть люди, которые поступают интуитивно, а есть люди, которые общаются с целью.

Интуитивный способ общения имеет место быть, но его трудно передать и практически невозможно ему научить, поэтому, мы будем говорить про целевое общение.

Итак, у нас уже есть несколько важных терминов. Определим их для дальнейшего взаимопонимания.

1. Коммуникация — взаимодействие между двумя и более людьми.

2. Цель коммуникации — результат, полученный после коммуникации.

3. Задача коммуникации — это планируемый результат коммуникации.

Как мы увидим дальше пункты 2 и 3 могут различаться.
То есть то, что мы планировали получить и то, что реально получили не одно и тоже. Так часто бывает, но не будем отчаиваться. Позже мы увидим , что с этим можно сделать.

Пример.
Я хотел получить заказ, а получил информацию о том, что клиенту нужны другие услуги, которые я не предлагаю.

Прямо скажем, что ситуация не очень хорошая, но жизнь есть жизнь и нам нужно научиться правильно работать со всеми случаями.

Домашнее задание.

1. Прежде, чем написать что-то в ФБ определите с какой целью вы собираетесь это сделать?

2. После того, как вы что-то написали определите какой цели вы добились реально?

3. Сравните цель и результат? Что удалось сделать? Что не удалось? Почему так получилось?
Результаты можно будет обсудить.

Для примера, какие могут быть цели в публикациях.

1. Получить 10 положительных лайков.
2. Получить 10 отрицательных лайков.
3. Получить 10 перепостов.
4. Получить дискуссию.

Вперед!