Типы вопросов в продажах.

 

Мы рассмотрим 3 типа основных вопросов в продажах и их подтипы. Другое название - виды вопросов в продажах.

  1. Закрытые вопросы.
  2. Альтернативные вопросы
  3. Открытые вопросы.

Эти типы вопросов являются продающими вопросами в продажах, но каждый из них делает это в определенный момент продажи.

Закрытые вопросы в продажах.

Закрытые вопросы – это вопросы на которые мы ожидаем получить только 2 варианта ответов -  либо «ДА», либо «НЕТ».

Цель закрытого вопроса:

  • Получить согласие.
  • Получить подтверждение договоренностей или предположений.
  • Уточнить информацию. Уточняющие вопросы.Закрытый вопрос
  • Зафиксировать что-либо.
  • Завершить разговор.
  • Закрывающие вопросы.

Ошибки закрытых вопросов:

  • Задавать в процессе продажи только закрытые вопросы.
  • Задавать закрытые вопросы в начале продажи.
  • Задавать закрытые вопросы, на которые можно получить не нужное "Нет".

Задавать несколько закрытых вопросов подряд. Допрос.

Как задать закрытый вопрос.

Любое повествовательное предложение можно превратить в закрытый вопрос, путем его интонационного повышения к концу предложения.

Закрытые вопросы в продажах примеры:

  • Мы договорились по первому пункту?
  • Мы можем это зафиксировать?
  • Вы ознакомились с нашим ассортиментом?
  • У вас есть автомобиль?

Открытые вопросы в продажах.

Открытые вопросы – это вопросы на которые мы ожидаем получить максимально развернутый и полный ответ по заданной вопросом теме. Иногда открытые вопросы называют вопросами, открывающими продажи, потому что они, как правило, используются в начале продажи.

Цель открытого вопроса:

  • Разговорить клиента.
  • Получить общую информацию.
  • Понять, что стоит за утверждениями клиента.
  • Получить паузу для обдумывания.Открытые вопросы

Ошибки открытых вопросов:

  • Задавать открытые вопросы в конце беседы.
  • Задавать открытые вопросы на отвлеченные темы.

 Как задать открытый вопрос.

Открытый вопрос задают с помощью вопросительных слов, которые ставятся в начале предложения.

  • Где?
  • Что?
  • Когда?
  • В связи с чем?
  • и т. д.

Открытые вопросы в продажах примеры:

  • Из каких вариантов выбираете?
  • Что решили?
  • Когда Вы сможете ознакомиться с нашим предложением?
  • Как вы думаете, какими характеристиками должен обладать современный mp3-плеер?

Альтернативные вопросы в продажах.

Альтернативные вопросы – это вопросы на которые мы ожидаем получить ответ в виде выбора клиентом одного из вариантов, который мы обозначаем в самом вопросе.

Цель альтернативного вопроса:

  • Предоставить варианты выбора.
  • Понять области интересов клиента.
  • Направить мышление клиента на выбор альтернатив. Альтернативный вопрос

Ошибки альтернативных вопросов:

  • Включать в вопрос в качестве одной из альтернатив то, что нам не выгодно.

Как задать альтернативный вопрос.

Придумайте 2 или более альтернативы и задайте вопрос, который подразумевает выбор между этими альтернативами, используя союз “ИЛИ”.

Альтернативные вопросы в продажах примеры:

  • Где Вам удобнее будет встретиться со мной, в офисе или на выставке?
  • Остались ли у Вас вопросы по этому пункту или мы можем перейти к следующей части договора?
  • Какую модель будем рассчитывать,  А или Б?

Подтипы  вопросов.

Из рассмотренных трех типов вопросов можно составить конкретные вопросы для конкретного сличая в продажах.

Посмотрим на некоторые из них.

Хвостатые вопросы.

Иногда такие вопросы называют вопросы - предположения. По сути - это закрытый вопрос, но на который мы ожидаем получить ответ только "ДА". Обычно мы рекомендуем избегать этих вопросов  в продажах, потому что они воспринимаются многими клиентами как манипуляция и  в любой момент на этот вопрос  можно получить ответ "НЕТ", и тем самым разрушить продажу.

Как задать хвостатый вопрос.

Это любое ваше утверждение, с которым клиент обязан согласиться. В конце утверждения ставится специальная конструкция - хвост и знак вопроса.

Специальные конструкции:

  • Не так ли?
  • Согласны?
  • Правда?
  • Да?
  • Верно? и т. д.

Примеры хвостатых вопросов:

  • Это в 2 раза больше, не так ли?
  • Все люди хотят обеспечить себе стабильный доход на пенсии, согласны?
  • Это ведь быстрее, чем у вас сейчас, да?
  • Никто не хочет переплачивать, правда?

Иногда можно встретить иную конструкцию такого вопроса, где "хвост вопроса" стоит в самом начале.

Наверное, ваши дети тоже будут пользоваться фотоаппаратом?

Чтобы не получить на хвостатый вопрос ответ "НЕТ", нужно соблюдать одно правило.  Ваше утверждение не должно быть спорным . Это должен быть факт, который известен и вам и клиенту или то, с чем могут согласиться большинство ваших потенциальных клиентов.  Так же можно использовать мягкие утверждения, такие как:

  • Возможно...
  • Наверное...
  • Вероятно...

Ошибки хвостатых вопросов.

Неправильно: "Это ведь здорово, не правда ли?"

Правильно:  "Это поможет вам снизить ваши расходы в 2 раза, не так ли?"

 

Закрывающие вопросы в продажах.

Эти вопросы менеджер по продажам использует для того, чтобы закрыть, завершить сделку или подтолкнуть покупателя к решению, если тот сомневается. Их нужно задавать в тот момент, когда покупатель готов к сделке, но не говорит об этом прямо.  По типу вопроса - это закрытые вопросы.

Закрывающие вопросы в продажах примеры.

- Ну, что выписываем?

- Тогда я готовлю договор?

-  Высылаю (выставляю) счет?

 

Посмотреть список тренингов.