Польза и вред ЦУ

ЦУ — ценные указания.
Если понаблюдать за руководителями, то можно увидеть 2 стиля руководства.

1. Я -голова. Остальные мои руки и ноги.
2. Я — голова, все — головы.

В разных ситуациях хорошо работают оба способа.
Разбираем.

«Я -голова. Остальные мои руки и ноги».
Руководитель — центр принятия решений. Сотрудники сами решений не принимают и постоянно бегают к руководителю за ЦУ.

Чем хорошо.
Руководителя сложно уволить, потому что с его уходом все развалится.
С другой стороны, руководитель быстро учиться принимать решения и это сводит ошибки к минимуму.

Чем плохо.
Постоянный стресс у руководителя. Ему нужно принимать решения каждую секунду. Чтобы принимать такие решения нужно держать в голове ситуацию по разным направлениям. Случаются ошибки от неглубоко погружения в детали.

Руководитель начинает пропускать некоторые дела.
Может неожиданно уволиться или загреметь в больницу, чтобы это все прекратить.
Трудно удержать сотрудников в отделе, потому что им не интересно работать.

«Я — голова, все — головы».
Это оптимальный стиль для компании, но он требует от руководителя постоянного обучения.
Почему?
Потому что его сотрудники начинают расти, и отдельные товарищи могут довольно быстро догнать своего руководителя. А там и до смены руководителя не далеко, а это умному человеку не выгодно.

Поэтому этот стиль не так часто используется дальновидными руководителями, которые берегут своё кресло, что понятно.

Есть ли стиль оптимальный для компании и руководителя?

Да — это смешанный стиль.
Ключевые функции находятся в руках руководителя, а остальные у команды.
В критических ситуациях руководитель берет полное командование в свои руки.