Управляем домашним складом

Закупаем продукты на все время эпидемии и изоляции без лишних походов в магазин

Продолжаем пополнять свой домашний склад. Все идет хорошо, но вот только в магазин приходится ходить каждый день, а иногда даже и дважды за день!

Чувствуешь себя полным идиотом и удивляешься окружающим:
- Как они так рассчитывают свои покупки, что бывают в магазине только 1 раз в неделю?!

Не переживайте, 80% людей посещают магазины каждый день.

- Это что, врожденное?
- Нет, это спонтанный подход к планированию.

Давайте посмотрим, как это можно сделать иначе.

Из предыдущих публикаций мы уже видели, что такое идеальный склад. Еще раз напомним – это склад при котором определенного товара хватает от поставки до поставки.

То есть, если вы ходите в магазин каждый день, то у вас период поставки – 1 день. Это если мы говорим про 1 товар. Если мы говорим про сотню товаров, то мы ходим в магазин каждый день не потому что заканчивается один и тот же товар.

Мы ходим в магазин, потому что у нас каждый день неожиданно заканчиваются разные товары.

Этот момент будем называть сбалансированностью склада.

Что такое сбалансированный склад?
Давайте на примере. Для простоты понимания возьмем завтрак из двух блюд – хлеб и молоко.
Итак, наш завтрак: 1 кусочек хлеба + 200 Мл молока.

Будем считать, что в пакете молока для простоты – 1 Литр (на самом деле 900 Мл).
В одном батоне белого нарезного хлеба - 22 кусочка.

Если мы пошли в магазин и купили 1 пакет молока и 1 батон хлеба. Через какое время мы снова пойдем в магазин и что будем покупать? Посчитайте сами, а потом уже посмотрите в ответ.

В жизни это выглядит немного проще. Мы смотрим в холодильник и если видим, что если заканчивается молоко или хлеб, то идем в магазин. А если мы не обращаем внимание на то, что закончилось молоко и после прихода из магазина с другими продуктами вдруг это обнаруживаем, то идем обратно в магазин.

Теперь уже только за молоком. Пока мы идем по магазину до молока видим попутно, что есть еще хорошие цены на сардельки и сыр. Покупаем их и уходим из магазина во второй раз с полной корзиной.

Приходим домой и решаем устроить себе праздник, потому что продуктов накупили гораздо больше, чем нужно.

Вдруг мы видим, что сардельки мы продублировали, а сыр спрятался в холодильнике за банкой огурцов.

Что в результате? Беспорядочные походы в магазин, испорченные продукты, бюджет на еду зашкаливает и расстройство из-за привеса нашего тельца на весах.

Может хватит? Если вам это не нравится, то у нас есть выход. Это наш курс для закупщика. Шучу. Это для компаний платно. Для вас все будет в этой статье и все бесплатно.

Начнем.
И начнем мы с планирования склада. Мы можем действовать 2-мя путями.

1. Нам нужна статистика ваших закупок. Методы ее получения мы рассмотрели в предыдущей публикации по деньгам. По продуктам ее нужно собирать, анализируя ваши чеки. Это способ подойдет детальным людям. Если вы не такой, то держите другой способ.

2. Планирование. То есть, планирования потребления.

Посмотрим на оба варианта.

Вариант 1. Статистика.
По варианту номер 1 вы собираете все чеки и получаете среднее потребление каждого продукта за 1 месяц. Например, с нашим завтраком.
Молоко. 200 МЛ*30= 6 литров.
Хлеб. 1 кусочек *30=30 кусочков.

Вот мы и столкнулись с 1 ограничением. В батоне 22 кусочка, а нам нужно 30 кусочков.

Есть и еще один момент с продуктами. Они имеют срок хранения. Поэтому покупать 1 раз в месяц батон хлеба и 6 литров молока не получится. Из-за обоих продуктов, потому что хлеб хранится 7-10 дней, а натуральное молоко 10 дней.

То есть, у нас есть ограничения по периоду закупок 7 дней, если мы потребляем свежий хлеб и натуральное молоко.

Но! Сейчас мы видим, что можем сократить наши походы в магазин с 2 раз в день до 1 раза в неделю!

Отлично. Сэкономим время на походах в магазин. Каждый поход — это около часа времени на 6 дней – это 6 часов для других наших дел.

Пока не будем про управление временем, а то уйдем в сторону. Поедем в большой дешевый магазин и сэкономим. Потратим на бензин, но купим дешевле.

Всё нужно считать, но не будем отвлекаться и для простоты будем покупать в магазине на первом этаже нашего дома.

Еще раз. Считаем чеки по каждому продукту и находим среднее потребление за месяц по каждому продукту. Смотрим, что из этих продуктов портится быстрее и определяем частоту закупок.

Вариант 2. Планирование.
Не всегда у нас есть статистика, но у нас всегда есть голова. К голове нам нужна еще дисциплина. Нарушение моих свобод? Нет, грамотное управление ресурсами.

Предположим, что вы только что родились, но при этом уже умеете самостоятельно есть и покупать.
Да, фантастика, но мы же люди и любим пофантазировать.

Вам предстоит спланировать, что купить в магазине на ближайшую неделю. Статистики нет. Тогда что?

Правильно, берем кем-то спланированный по калориям и элементам рацион. Понедельник. Завтрак -1 яйцо вареное всмятку…… Часто там даже есть и примерный расход продуктов на период.

Что может помешать этому? Две вещи.

1. Отсутствие в магазине внизу такого продукта как дуриан.

2. Наше неуемное желание, каждый раз проходя мимо холодильника, открыть его и съесть что-нибудь вкусненькое.

Если оба пункта нам не мешают, то вы совершенно точно съедите столько, сколько запланировали.

Подождите, но как они нам могут помещать, если оба этих пункта зависят целиком от нас?

Если мы выберем рацион с обычными продуктами и не будем 10 раз на дню открывать холодильник, то все получится?

Да, без вариантов.

Какие варианты еще могут быть? Вариант, когда вы сами делаете себе рацион и составляете меню.

После того, как вы составили рацион на неделю и поняли, что нужно покупать, легко можно купить продукты на 2, 3 и 4 недели.

Все так просто? Нет, конечно.

Еще одним из ограничивающих факторов является объем вашего склада.

Простите, бизнес привычка. Конечно же объем вашей морозилки, объем обычной камеры холодильника и объем вашего шкафа для хранения продуктов, которые не требуют охлаждения.

Например, для хранения туалетной бумаги. Горворят, что из нее тоже что-то делают вкусное.

Поэтому, когда мы собираемся что-то закупать на долгий срок, то должны учитывать объем продукта. Недаром в характеристиках холодильника есть такая цифра как объем камеры в литрах.

Подводим итоги. Что мы делаем, чтобы не ходить по 2 раза в магазин в период карантина 10 дней? Так, чтобы затариться 1 раз и на все 10 дней.

1. Составляем меню на 10 дней.

2. Проверяем все ли продукты могут храниться 10 дней. Если нет, то заменяем в меню продукты на продукты более длительного хранения. Например, пастеризованное молоко на ультрапастеризованное.

3. Проверяем все ли может войти к нам на “склад”. Если не все, то, например, ультрапастеризованное молоко на порошковое молоко. Достаем хлебопечку и покупаем муку, чтобы не ездить за хлебом. Печем свой хлеб или оладьи. Или вообще, отказываемся от этого продукта и заменяем его совсем другим. Например, вместо сметаны добавляем в борщ молоко.

4. Проверяем меню по бюджету. Если не сходится, то берем более дешевые продукты или сокращаем рацион.

5. Проверяем на минимальную упаковку. Помните, нам нужно 30 кусочков, а в батоне 22. Что можно сделать? Брать иногда половинную упаковку. Самому нарезать хлеб или горбушку. Горбушку можно нарезать на 2 или 3 кусочка. Посмотреть на другого производителя, который нарезает по-другому или у него другой вес или объема батона.

Стоит 1 раз это сделать и у вас будет возможность закупать продукты на любой срок изоляции.

Даже минимально планирование на самом легком уровне без этих 5 пунктов позволит вам резкого сократить количество походов в магазин, сэкономит время, деньги, а в нынешних условиях и здоровье.

А дисциплина позволит вам выйти из карантина не пухлым колобком, как все, а стройным. На зависть всем пухлым.
Неужели упустите такой шанс?!

Что еще хочется добавить. Все тоже самое входит в работу закупщика и определяется термином оптимизация склада.

Узнайте детали нашего курса и учитесь сейчас, когда есть время.

Share