Урок 4. Коммуникации. Мировоззрение.

Договоримся, что под мировоззрением мы будем понимать общие законы, которыми человек руководствуется в жизни. Сюда можно отнести такие конструкты как ценности, убеждения, идентификация, принципы и так далее.

У взрослого человека такие моменты очень устойчивы. Большинство таких вещей человек не осознает и пользуется ими автоматически.

Это не обязательно какие-то общечеловеческие ценности. Круг таких вещей у конкретного человека может быть очень широким.

Важный момент заключается в том, что если вы предложите человеку сделать то, что противоречит его убеждениям, то он этого делать не будет.

Наверняка вы и про себя можете найти массу примеров такого поведения, когда вам что-то предложили, а вы отказались это делать именно по таким причинам.

То есть, пословица: “Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой” работает только в среде людей со сходными ценностями и убеждениями. Так бывает не всегда. Часто нам не хватает времени, чтобы узнать человека поближе. Иногда, человек показывает себя с такой стороны, что кажется, что мы его за несколько лет так и не узнали.

Сейчас мы не будем говорить про то, как именно работать с разными людьми, чтобы в большинстве случаев достигать своих целей. Нам нужно понять:

1. Мы – очень разные.

2. Если мы хотим, что-то добиться от другого человека, то должны действовать в поле его мировоззрения.

3. В коммуникации всегда есть человек, который ведет коммуникацию. Это человек держит цель и делает так, чтобы его предложение было в поле мировоззрения собеседника. Имеено ему должно быть неудобно.

4. Очень важный момент – на изменение мировоззрения другого человека (перевоспитание) могут уйти годы, а может и жизни не хватить. Поэтому мы не ставим себе такой задачи.

5. Споры по воду того, что хорошо или плохо, правильно или неправильно приводят к провалу коммуникации.

Как всегда, домашнее задание.

Вспомните свои провальные переговоры. Не провалились ли они после того, как вы начали спорить с оппонентом?

Понаблюдайте за окружающими и выявите их ценности и убеждения.
Особо обращайте внимание на такие высказывания, как:

1. Я никогда не смогу/не буду.
2. Мне нравится, когда люди…
3. Я уважаю тех, кто……
4. Мне важно….
5. Хочу особо отметить, что…

До встречи на следующем уроке!